Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика и жизнь, московский выпуск, 3 июля 2002 г.

Не «воевать», а сотрудничать
537 просмотров

Российская страховая действительность такова, что смена декораций происходит с удивительной быстротой. Приобретения и продажи страховых гигантов (по российским меркам) стали рядовым явлением. Сменили или почти сменили собственника «Ингосстрах», «Промышленно-страховая компания», «РОСНО». Есть сведения о готовящейся продаже «РЕСО-Гарантии», других ведущих страховых компаний.

Процесс экспансии столичных страховых монстров в регионы незаметно дополняется новой тенденцией: окрепнув, региональные страховщики начинают осваиваться в Москве и Санкт-Петербурге. Они объединяются по профессиональным или региональным интересам в различные ассоциации и союзы, которых насчитывается уже более 60. И все это в условиях непрерывного развития страхового рынка.
В столице сложилась несколько иная ситуация. Ведущие страховщики решали свои вопросы на федеральном и региональном уровнях напрямую, остальные – через Всероссийский союз страховщиков. Поэтому в региональном профессиональном объединении не видели необходимости. На этом фоне создание Московской ассоциации страховщиков осенью 2000 г. хотя и вызвало некоторое оживление среди страховщиков, но рассматривалось скорее в контексте противостояния с Московской страховой компанией как некий способ коллективного организационного протеста. Следовательно, МАС первоначально не рассматривалась как необходимый консолидирующий элемент рыночной страховой инфраструктуры.
Однако уже к весне 2000 г. для МАС настало время самоидентификации. Весьма символичное избрание правления МАС Кругляка В.П., бывшего генерального директора ОАО «МСК», можно осмыслить не только как окончание глубинного конфликта МАС и ОАО «МСК», но и как необходимость для ассоциации найти позитивные цели и основания для своего дальнейшего существования.
Чем же должна заниматься профессиональная организация, объединяющая страховые компании, работающие на одном давно поделенном рынке и имеющие объективные противоречия и разногласия? В сущности тем же, чем занимаются любые союзы подобного рода, а именно лоббированием интересов своих членов в целях развития их бизнеса. Совершенно очевидно, что с учетом российской специфики выделяются следующие основные блоки задач МАС.
Очень важно наладить эффективное сотрудничество с органами власти. Объективно выражая мнение значительной части страхового сообщества, МАС может поставить перед властью и «неудобные» вопросы, что не рискнет делать даже крупный страховщик. Другими направлениями сотрудничества является участие в разработке законодательной базы, связанной со страхованием, предложений по подготовке и внедрению новых страховых программ и продуктов и т.д.
Например, правительством Москвы недавно была создана Комиссия по конкурсному отбору страховых организаций, осуществляющих страхование государственной и муниципальной собственности. Первый конкурс на право страхования арендуемого нежилого фонда столицы организует Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. Московская ассоциация страховщиков выразила готовность принять участие в работе по подготовке и проведению конкурса, активно защищать интересы всех членов МАС на этом рынке и обратилась с соответствующим предложением к первому заместителю мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачеву О. М.
От того, как пройдет этот конкурс, насколько справедливым, по мнению членов МАС окажутся его итоги, и будет зависеть позиция МАС и ее дальнейшие действия.
Весьма тесно к этому вопросу примыкает проблема преодоления монополизма. Любопытно, что нередко призывы защитить рынок от монополизма исходят от тех, кто уже монополизировал его и под флагом защиты свободной конкуренции отстаивает свои узкокорыстные интересы, причем в ряде случаев с подключением антимонопольных органов. Задача МАС, несмотря на всю сложность и деликатность вопроса, — предотвращать подобные ситуации.
Пожалуй, самая актуальная задача на этом направлении сегодня принятие Кодекса корпоративной чести и внедрение его принципов в практику страхового дела.
Формирование имиджа Московской ассоциации страховщиков и входящих в нее членов – это долговременная задача. Требуется доказать страховому сообществу реальность и эффективность защиты их интересов, твердость во взаимоотношениях с органами власти. Безусловную роль в этом должна сыграть деловая репутация В.П.Кругляка, одного из самых известных в России и за ее пределами страховщика.
Урегулирование споров с участием членов МАС тоже крайне важно. В планах руководства МАС, одобренных правлением, — создание третейского суда для того, чтобы заложить основы внесудебного разрешения противоречий. Эта практика широко в других сферах бизнеса, в частности, ее давно используют торгово-промышленные палаты.
Значительную роль в развитии страхового бизнеса должны сыграть профессиональные контакты с другими региональными объединениями страховщиков. Сейчас, когда они созданы практически во всех регионах России и объединяют все сколько-нибудь заметные страховые компании, настало время обменяться опытом работы.
Исходя из этого МАС, члены которого контролируют 80% страхового рынка России, планирует провести в сентябре-октябре 2002 г. первую Конференцию региональных объединений страховщиков страны. В рамках мероприятия предполагается обсудить роль страхования в экономическом развитии регионов России, вопросы обмена опытом взаимодействия с администрациями регионов, разработки концепции страхования государственного и муниципального имущества, региональных страховых программ, участия страховщиков в законотворческой работе региональных законодательных собраний, организации конкурсов страховых компаний, подготовки кадров специалистов-страховщиков и другие важнейшие вопросы страховой деятельности.
Проблема кадров для страховых компаний – одна из самых острых. Выпуск специалистов явно отстает не только от современных потребностей страхового рынка, но и от тех темпов, которыми он развивается. Кроме того, в связи с приближающимся допуском на рынок западных страховщиков (а процесс уже идет весьма активно) встает задача внедрять в практику страхования западные стандарты страхового дела, что требует гораздо более высокого профессионализма. Есть и другая, неприятная, сторона вопроса. Дефицит кадров порождает переток страховщиков из одной компании в другую. В целом это процесс закономерный, но среди «мигрантов» попадаются недобросовестные люди. Вот с этим и предстоит бороться МАС путем формирования соответствующего банка данных. Кроме того, защита страхового рынка состоит и в том, чтобы предотвращать проникновение на него недобросовестных страховых компаний. МАС совместно с региональными объединениями страховщиков планирует выявлять такие компании, разработать методологию и публиковать свой рейтинг страховых компаний. Не исключено, что полезным окажется и «горячая линия» МАС для приема жалоб страхователей и застрахованных.
В заключение необходимо подчеркнуть, что потенциальная емкость рынка страхования как в Москве, так и целом по России необъятна. Достаточно сказать, что на пресловутом рынке страхования арендованного имущества всеми страховщиками по г. Москве пока реально застрахована лишь незначительная часть сдаваемых в аренду площадей. Надо вместе работать над огромным количеством реальных профессиональных проблем, связанных, в частности, с преодолением страхового инфантилизма, присущего как предпринимателям, так и населению. Одним словом, надо сотрудничать, а не «воевать».

ЛАРИН О.


  Вся пресса за 3 июля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Игроки, Слияния и поглощения, Сотрудничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%

Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%

Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах

Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний

За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей

CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании

Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов

Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана

Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке

SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет

СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП

Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт